ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД

ПРОГРАММА КУРСА СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ МОДУЛЕЙ

  1. Психология зависимостей: механизм фиксации, факторы предрасположенности; неудовлетворенная потребность как причина возникновения зависимости; реализации зависимого поведения как суррогат межличностного контакта, концепция формирования зависимой личности  
  2. Медицина зависимости: наркология, психиатрия, эндокринология зависимости для психологов. Психологическое сопровождение пациентов детокса: специфика  профессионального взаимодействия врачей и психологов  
  3. Дизайнерские наркотики: проблема двойных диагнозов; химический секс, извращения под мефедроном, солевая шиза, эйфорическая память, сонный паралич
  4. Алкоголизм: стадии формирования болезни, эффекты, которые алкоголь оказывает на мозг, алкогольный психоз – белая горячка, алкогольный характер. Психологическое сопровождение. Как сочетаются медицинский и психологический подходы к лечению и реабилитации.
  5. Аптечная наркомания: возрастные особенности.
  6. Игровая зависимость (зависимость от компьюторных игр); лудомания, игромания,   гэмблинг (зависимость от азартных игр, покер,  казино, ставки).   
  7. Селфхарм (самоповреждающее поведение) – «кайф» без наркотиков и алкоголя.
  8. Мода на анорексию. ЗОЖ.
  9. «Жизнь взаймы»: зависимость от долгов и кредитов.
  10. Трудоголизм – одержимость работой: навязчивые мысли, перфекционизм и чувство вины
  11. Интернет-шопоголизм (современная разновидность ониомании.
  12. Любовная зависимость. Сексуальные аддикции и проблема инцеста.
  13. Выздоровление от зависимости. Этапы. Трудности.
  14. Работа с мотивацией на выздоровление. Метод «интервенция».
  15. Консультирование по проблеме зависимости: о методах индивидуального и семейного консультирования
  1. Разработка стратегии выздоровления семьи
  1. Психологические причины возникновения зависимости: обоснования и подходы к классификации; «квадрат зависимости» (Ю.Шаховой). Причины на уровне Человек. Линия жизни (фаза программирования, детство, травмы типы и виды, структуры характера). Семья (дисфункция семьи, стили воспитания). Род – законы семейных систем.
  2. Причины на уровне ЧЕЛОВЕК. Детские и подростковые травмы привязанности как причины формирования зависимости. Насилие (физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное). Экзистенциональные травмы. 
  3. Формирования структур характера по А. Лоуэну (бодинамический подход): структура существования, потребностей, автономии, воли, мнения, сексуальности, солидарности. Нарушения и последствия нарушений.
  4. Подростковая сепарация. Причины застревания. Теория поколений Хоува и Штрауса.
  5. Ранний дебют употребления алкоголя и наркотиков, «собачий кайф», селфхарм – самоповреждающее поведение и попытки суицида как основные угрозы поколения.
  6. Взрослые дети зависимых и созависимость.
  7. Специфика психотравматизации детей в дисфункциональной семье (достоинство, самоуважение, характерные особенности, отрицание).
  8. Причины на уровне СЕМЬЯ. Созависимость в детско-родительских отношениях: дисфункциональная семья; семейные сценарии; токсичные ролевые треугольники Карпмана. Образ Отца. Образ матери
  9. Жена алкоголика – созависимость в супружеских отношениях. Сравнительная характеристика психологического наполнения ролей: «зависимый», «жена алкоголика», «взрослый ребенок алкоголика».
  10. Причины на уровне РОД. Трансгенерационный канал передачи зависимости (уровень родовой системы): законы семейных и родовых систем по Б.Хеленгеру, тяжелые судьбы, «родовые проклятия».  Методы работы на уровне род: генограмма, системные семейные расстановки, работа с мифами, посланиями, сценариями, убеждениями.
  11. Практические методы восстановления/гармонизации внутрисемейных отношений. Семейное консультирование. Психологическое сопровождение семьи – главный инструмент работы с детскими и подростковыми зависимостями.
  1. Психосоматика зависимостей
  2. Телесноориентированный подход в работе с зависимыми
  3. Травматерапия.
  4. Системные
  5. ДПДГ(EMDR) Ф. Шапиро (сесенсибилизация и переработка движением глаз).
  6. Имаготерапия (работа в образах). Создание медитативных практик
  7. Нарративный метод. Практическая работа с текстами как метод проработки конфликта. Сценарный и транзактный анализ. Написание терапевтических сказок. Методы провокативной терапии и парадоксальной интенции.
  8. Работа с тенью
  9. Нейрографика  
  10. Современные подходы и методы психотерапии в работе с зависимым поведением
  11. Когнитивно-поведенческий подход А.Бека
  1. Реабилитационный центр: виды, типы, структуры, эффективность реабилитационных центров. Реабилитационный цент изнутри и снаружи.
  2. Программы реабилитаций зависимого поведения. «Терапевтическое сообщество выздоровления» как условие выздоровления в реабилитационном центре.
  3. Ресоциализация. Постлечебное психологическое сопровождение выпускника центра.
  4. Организация центра социально-психологической реабилитации.
  5. Психолог в центре социально-психологической реабилитации: специфика работы, функционал, компетенции.
  6. Консультант по химической зависимости: функционал и компетенции. Программные лекции консультанта по химической зависимости: Зависимость как био-, психо-, социо -, духовное заболевание. Биохимия зависимости. Отрицание.1 шаг. Границы. Чувства. Саботаж выздоровления. Дерево дефектов. 2,3 шаг. Честность. Самооценка. Самоанализ. Гнев. Обиды. Тяга. Любовь к себе. Секс и наркотики.  Ловушки трезвости. План трезвости.
  7. Срыв и рецидив.
  1. Этапы профессионального становления специалиста (от комплекса самозванца до мастерства в профессии).
  2. Профессиональное выгорание. Причины и способы восстановления. 
  3. Супервизия в психологическом консультировании. 

Запишитесь на курс ПРЯМО сейчас!

Мы свяжемся с вами для проведения оплаты
 
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.

* Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Дистанционный обучающий курс. ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ИЛИ ГОТОВЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС?

С радостью ответим на все ваши вопросы и запишем на ближайший поток

Чему вы научитесь
на курсе?

МОНЕТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА КУРСЕ

  • Осуществлять психологическое консультирование (индивидуальное, групповое, семейное, супружеское) клиентов по вопросам зависимости.
  • Осуществлять психологическую коррекцию поведения детей и подростков.
  • Работать с мотивацией клиентов на выздоровление от зависимости.
  • Сопровождать выздоровление клиентов от зависимости на любом этапе.
  • Осуществлять профилактику срыва и рецидива у выздоравливающих клиентов.
  • Создавать реабилитационный центр, программу реабилитации и запускать процесс выздоровления группы зависимых.
  • Поддерживать свое профессиональное здоровье на оптимальном уровне.
  • Осуществлять супервизию специалистов (терапевтов, консультантов по химической зависимости).

Чему вы научитесь
на курсе?

Монетизируйте свои навыки

  • Осуществлять психологическое консультирование (индивидуальное, групповое, семейное, супружеское) клиентов по вопросам зависимости.
  • Осуществлять психологическую коррекцию поведения детей и подростков.
  • Работать с мотивацией клиентов на выздоровление от зависимости.
  • Сопровождать выздоровление клиентов от зависимости на любом этапе.
  • Осуществлять профилактику срыва и рецидива у выздоравливающих клиентов.
  • Создавать реабилитационный центр, программу реабилитации и запускать процесс выздоровления группы зависимых.
  • Поддерживать свое профессиональное здоровье на оптимальном уровне.
  • Осуществлять супервизию специалистов (терапевтов, консультантов по химической зависимости).

Чему вы научитесь
на курсе?

Монетизируйте свои навыки

  • Осуществлять психологическое консультирование (индивидуальное, групповое, семейное, супружеское) клиентов по вопросам зависимости.
  • Осуществлять психологическую коррекцию поведения детей и подростков.
  • Работать с мотивацией клиентов на выздоровление от зависимости.
  • Сопровождать выздоровление клиентов от зависимости на любом этапе.
  • Осуществлять профилактику срыва и рецидива у выздоравливающих клиентов.
  • Создавать реабилитационный центр, программу реабилитации и запускать процесс выздоровления группы зависимых.
  • Поддерживать свое профессиональное здоровье на оптимальном уровне.
  • Осуществлять супервизию специалистов (терапевтов, консультантов по химической зависимости).

ДРУГИЕ НАШИ КУРСЫ

СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОСОМАТИКА

Психологические причины и методы восстановления

ДЕТСКАЯ ПСИХОСОМАТИКА

Психологические причины и методы восстановления

Прокрутить вверх