ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
ПРОГРАММА КУРСА СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ МОДУЛЕЙ
- Психология зависимостей: механизм фиксации, факторы предрасположенности; неудовлетворенная потребность как причина возникновения зависимости; реализации зависимого поведения как суррогат межличностного контакта, концепция формирования зависимой личности
- Медицина зависимости: наркология, психиатрия, эндокринология зависимости для психологов. Психологическое сопровождение пациентов детокса: специфика профессионального взаимодействия врачей и психологов
- Дизайнерские наркотики: проблема двойных диагнозов; химический секс, извращения под мефедроном, солевая шиза, эйфорическая память, сонный паралич
- Алкоголизм: стадии формирования болезни, эффекты, которые алкоголь оказывает на мозг, алкогольный психоз – белая горячка, алкогольный характер. Психологическое сопровождение. Как сочетаются медицинский и психологический подходы к лечению и реабилитации.
- Аптечная наркомания: возрастные особенности.
- Игровая зависимость (зависимость от компьюторных игр); лудомания, игромания, гэмблинг (зависимость от азартных игр, покер, казино, ставки).
- Селфхарм (самоповреждающее поведение) – «кайф» без наркотиков и алкоголя.
- Мода на анорексию. ЗОЖ.
- «Жизнь взаймы»: зависимость от долгов и кредитов.
- Трудоголизм – одержимость работой: навязчивые мысли, перфекционизм и чувство вины
- Интернет-шопоголизм (современная разновидность ониомании.
- Любовная зависимость. Сексуальные аддикции и проблема инцеста.
- Выздоровление от зависимости. Этапы. Трудности.
- Работа с мотивацией на выздоровление. Метод «интервенция».
- Консультирование по проблеме зависимости: о методах индивидуального и семейного консультирования
- Разработка стратегии выздоровления семьи
- Психологические причины возникновения зависимости: обоснования и подходы к классификации; «квадрат зависимости» (Ю.Шаховой). Причины на уровне Человек. Линия жизни (фаза программирования, детство, травмы типы и виды, структуры характера). Семья (дисфункция семьи, стили воспитания). Род – законы семейных систем.
- Причины на уровне ЧЕЛОВЕК. Детские и подростковые травмы привязанности как причины формирования зависимости. Насилие (физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное). Экзистенциональные травмы.
- Формирования структур характера по А. Лоуэну (бодинамический подход): структура существования, потребностей, автономии, воли, мнения, сексуальности, солидарности. Нарушения и последствия нарушений.
- Подростковая сепарация. Причины застревания. Теория поколений Хоува и Штрауса.
- Ранний дебют употребления алкоголя и наркотиков, «собачий кайф», селфхарм – самоповреждающее поведение и попытки суицида как основные угрозы поколения.
- Взрослые дети зависимых и созависимость.
- Специфика психотравматизации детей в дисфункциональной семье (достоинство, самоуважение, характерные особенности, отрицание).
- Причины на уровне СЕМЬЯ. Созависимость в детско-родительских отношениях: дисфункциональная семья; семейные сценарии; токсичные ролевые треугольники Карпмана. Образ Отца. Образ матери
- Жена алкоголика – созависимость в супружеских отношениях. Сравнительная характеристика психологического наполнения ролей: «зависимый», «жена алкоголика», «взрослый ребенок алкоголика».
- Причины на уровне РОД. Трансгенерационный канал передачи зависимости (уровень родовой системы): законы семейных и родовых систем по Б.Хеленгеру, тяжелые судьбы, «родовые проклятия». Методы работы на уровне род: генограмма, системные семейные расстановки, работа с мифами, посланиями, сценариями, убеждениями.
- Практические методы восстановления/гармонизации внутрисемейных отношений. Семейное консультирование. Психологическое сопровождение семьи – главный инструмент работы с детскими и подростковыми зависимостями.
- Психосоматика зависимостей
- Телесноориентированный подход в работе с зависимыми
- Травматерапия.
- Системные
- ДПДГ(EMDR) Ф. Шапиро (сесенсибилизация и переработка движением глаз).
- Имаготерапия (работа в образах). Создание медитативных практик
- Нарративный метод. Практическая работа с текстами как метод проработки конфликта. Сценарный и транзактный анализ. Написание терапевтических сказок. Методы провокативной терапии и парадоксальной интенции.
- Работа с тенью
- Нейрографика
- Современные подходы и методы психотерапии в работе с зависимым поведением
- Когнитивно-поведенческий подход А.Бека
- Реабилитационный центр: виды, типы, структуры, эффективность реабилитационных центров. Реабилитационный цент изнутри и снаружи.
- Программы реабилитаций зависимого поведения. «Терапевтическое сообщество выздоровления» как условие выздоровления в реабилитационном центре.
- Ресоциализация. Постлечебное психологическое сопровождение выпускника центра.
- Организация центра социально-психологической реабилитации.
- Психолог в центре социально-психологической реабилитации: специфика работы, функционал, компетенции.
- Консультант по химической зависимости: функционал и компетенции. Программные лекции консультанта по химической зависимости: Зависимость как био-, психо-, социо -, духовное заболевание. Биохимия зависимости. Отрицание.1 шаг. Границы. Чувства. Саботаж выздоровления. Дерево дефектов. 2,3 шаг. Честность. Самооценка. Самоанализ. Гнев. Обиды. Тяга. Любовь к себе. Секс и наркотики. Ловушки трезвости. План трезвости.
- Срыв и рецидив.
- Этапы профессионального становления специалиста (от комплекса самозванца до мастерства в профессии).
- Профессиональное выгорание. Причины и способы восстановления.
- Супервизия в психологическом консультировании.
Запишитесь на курс ПРЯМО сейчас!
Мы свяжемся с вами для проведения оплаты
* Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Дистанционный обучающий курс. ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ИЛИ ГОТОВЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС?
С радостью ответим на все ваши вопросы и запишем на ближайший поток
Чему вы научитесь
на курсе?
МОНЕТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА КУРСЕ
-
Осуществлять психологическое консультирование (индивидуальное, групповое, семейное, супружеское) клиентов по вопросам зависимости.
-
Осуществлять психологическую коррекцию поведения детей и подростков.
-
Работать с мотивацией клиентов на выздоровление от зависимости.
-
Сопровождать выздоровление клиентов от зависимости на любом этапе.
-
Осуществлять профилактику срыва и рецидива у выздоравливающих клиентов.
-
Создавать реабилитационный центр, программу реабилитации и запускать процесс выздоровления группы зависимых.
-
Поддерживать свое профессиональное здоровье на оптимальном уровне.
-
Осуществлять супервизию специалистов (терапевтов, консультантов по химической зависимости).
Чему вы научитесь
на курсе?
Монетизируйте свои навыки
-
Осуществлять психологическое консультирование (индивидуальное, групповое, семейное, супружеское) клиентов по вопросам зависимости.
-
Осуществлять психологическую коррекцию поведения детей и подростков.
-
Работать с мотивацией клиентов на выздоровление от зависимости.
-
Сопровождать выздоровление клиентов от зависимости на любом этапе.
-
Осуществлять профилактику срыва и рецидива у выздоравливающих клиентов.
-
Создавать реабилитационный центр, программу реабилитации и запускать процесс выздоровления группы зависимых.
-
Поддерживать свое профессиональное здоровье на оптимальном уровне.
-
Осуществлять супервизию специалистов (терапевтов, консультантов по химической зависимости).
Чему вы научитесь
на курсе?
Монетизируйте свои навыки
-
Осуществлять психологическое консультирование (индивидуальное, групповое, семейное, супружеское) клиентов по вопросам зависимости.
-
Осуществлять психологическую коррекцию поведения детей и подростков.
-
Работать с мотивацией клиентов на выздоровление от зависимости.
-
Сопровождать выздоровление клиентов от зависимости на любом этапе.
-
Осуществлять профилактику срыва и рецидива у выздоравливающих клиентов.
-
Создавать реабилитационный центр, программу реабилитации и запускать процесс выздоровления группы зависимых.
-
Поддерживать свое профессиональное здоровье на оптимальном уровне.
-
Осуществлять супервизию специалистов (терапевтов, консультантов по химической зависимости).
ДРУГИЕ НАШИ КУРСЫ
СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОСОМАТИКА
Психологические причины и методы восстановления
ДЕТСКАЯ ПСИХОСОМАТИКА
Психологические причины и методы восстановления